Вы давно думали и наконец решились на покупку б/у автомобиля. Но еще до начала запуска процесса купли-продажи необходимо проверить состояние автомобиля. В этом вопросе доверять продавцу не стоит. Он заинтересован в продаже и будет преувеличивать все достоинства своего автомобиля,чтобы поскорее его продать. Обязательно договоритесь о предпродажном осмотре автомобиля и лично убедитесь в его работоспособности. Но еще рекомендуем перед встречей, по телефону задать продавцу ряд вопросов:
Поинтересуйтесь у него, является ли он первым владельцем машины? Узнайте, как она эксплуатировалась. Если на ней выезжали раз в неделю в город это одно, а если ее ежедневно использовали в качестве такси - это совсем другое.
- Где стояла машина: на стоянке или на открытом воздухе и пользовался ли ею владелец зимой?
- Какой у машины пробег?
- Спросите причину продажи автомобиля
- Попадала ли машина в ДТП?
Проверяем состояние кузова
Прежде всего, выполняя осмотр автомобиля, по-хорошему, нужно отснять состояние деталей на видеокамеру. Камера с черно-белым объективом имеет преимущество перед цветной, при выезде на место осмотра предлагаемого автомобиля. Часто, недобросовестные продавцы подержанных машин могут вести вас в заблуждение о состоянии кузова, распространяя объявления в которых указывают идеальное состояние деталей кузова. Такой метод выявит все места, которые подвергались ремонту или были крашены. Перекрашенные детали будут отличаться по яркости, такие дефекты может отобразить обычная видеокамера.
К сожалению, при качественном нанесении лакокрасочного покрытия, видеокамера отобразить реальную картину не в силах. Можно пригнать автомобиль в гараж и провести осмотр при инфракрасном свете, таким образом выявить следы свежей краски, ведь она излучает совсем другой отблеск. Также для помощи обнаружения дефектов кузова автомобиля можно использовать обычный магнит. Прикладывая поочередно к наиболее уязвимым местам, искать точку, где магнит не будет держаться. Это будет означать, что в месте, где магнит не будет иметь свойств притяжения, находится серьезная проблема кузова, где будет лежать большой слой шпаклевки или краски.
Провести осмотр стекла на выявление надписей
При первых появившихся сомнениях о годе выпуска автомобиля, нужно обратить внимание на наличие надписей на окнах и имеющуюся там информацию, которую нанес производитель при сборке. В ней будет указана информация о годе, в котором было произведено стекло. Все стекла производятся серийно, дата изготовления стекла является приблизительно равной году производства автомобиля. Разные даты на стеклах могут свидетельствовать об участии данного автомобиля в крупном ДТП.
Дополнительный способ определения возраста автомобиля - гравировка даты производства на термостате.
Данный метод также имеет место в определении возраста транспортного средства. Процесс является довольно трудоемким, покупателю придется приложить немало усилий и харизмы. Собственно определение возраста, таким образом, возможно только автомобилей японского производства. Продавцы неохотно соглашаются на данный вид проверки, ведь для осмотра термостата им придется потратить немалое количество времени, снимая все крышки, освобождая доступ к необходимой детали.
Аргументировать такой интерес к термостату можно информацией о наслышанной проблеме, из-за которой они очень часто выходят из строя, якобы японские инженеры полностью исключили данный узел из агрегата. На практике, это лишь повод заставить продавца приложить усилия. Термостаты, устанавливаемые на японские автомобили, служат дольше, чем сами агрегаты, на которых они стоят.
Сборка японских автомобилей производится и комплектуется прямо на конвейере. Это и является причиной проверки термостата, дата его производства аналогична дате изготовления автомобиля. Для окончательной проверки можно еще взять с собой канистру тосола. Договорившись с продавцом о полной проверки работоспособности термостата и уверив его, что если все работает, вы приобретете автомобиль. От такого заманчивого предложения, вряд ли сможет отказаться продавец и пойдет на любые уступки и проверки для продажи своего автомобиля.
Изучение документации автомобиля
Автомобили, пригнанные из-за рубежа, зачастую имеют сервисную книжку. В ней указанная вся информация об обслуживании и ремонте тех или иных узлов. Исключением из правил являются машины, пригнанные из Беларуси. В Беларуси, собственно, как и в нашей стране, никому нет дела до сервисных центров. Поэтому приобретать такой автомобиль необходимо с особой внимательностью.
Днище автомобиля
Перед покупкой, в обязательном порядке, необходимо осмотреть состояние дна кузова автомобиля. В идеале, загнать машину на яму или в автомастерскую для полного осмотра состояния днища. Бывает, продавец категорически запрещает проводить такого рода осмотр. В таком случае лучше отказаться от приобретения данного авто.
Некоторые системы автомобиля самостоятельно невозможно проверить. Вам может потребоваться компьютерная диагностика или яма для осмотра днища автомобиля. В таком случае после согласования с продавцом лучше загнать машину на осмотр в автосервис. Выбрать подходящий автосервис в Минске вы можете у нас на сайте - https://top-sto.by/minsk/garages