В советские времена коробка-автомат являлась необыкновенной роскошью и имелась исключительно у генерального секретаря коммунистической партии Леонида Брежнева, чей ЗИЛ был оснащен такой полуавтоматической коробкой, которая была капризной в обслуживании и нередко выходила из строя. Но все равно, коробка-автомат была недостижимой мечтой рядового советского автолюбителя, которому приходилось постоянно пользоваться итальянской коробкой у «копейки», отличавшейся необыкновенной надежностью и простотой в управлении.
Но, тем не менее, человеку свойственно чего-то не хватать, и когда появились на нашем автомобильном рынке автомобили, которые имели для управления всего две педали, то это было приятным шоком. Больше не приходилось использовать “палку” в виде рукоятки механической КПП, оставалось только нажимать либо на газ, либо на тормоз. Но все прекрасное рано или поздно заканчивается, и приходилось расплачиваться повышенным расходом топлива и отказом таких сложных систем, которые рядовому автолюбителю починить практически невозможно.
Но, тем не менее, автоматические коробки набирают популярность не только из-за простоты вождения в городских условиях, но и для тех водителей (особенно женского пола), которые пока не в ладах с механической КПП.
Правильный уход за АКПП
Но чтобы продлить ресурс АКПП, за ней нужно ухаживать и присматривать. Если говорить точнее, то необходимо доливать в АКПП гидравлическую жидкость ATF - Dexron, у которой имеется маркировка от I до III. Она имеет красный цвет, и если после 50-60 тыс. пробега она начинает менять свой цвет на другой, то есть становится мутной и черного цвета, то менять такую жидкость нужно своевременно. Если машина возит с собой прицеп или интенсивно ездит по городу каждый день, то жидкость нужно менять несколько чаще.
Стоит знать, что масло в АКПП выполняет несколько важных функций:
- Смазывает подшипники;
- Отводит тепло от деталей при их нагревании;
- Выполняет роль рабочего тела для гидротрансформатора и гидравлической системы управления.
Особенности правильного масла для АКПП
Как правило, в «нормальных» коробках-автомат имеется два деления, cold и hot, что означает - уровень гидравлической жидкости следует тестировать только при одном состоянии, то есть она должна быть как следует прогрета. Если коробка окажется холодной, то для этого вполне будет достаточно проехать пару десятков километров, коробка прогреется и только тогда мы снова вынимает щуп и смотрим на деление. Здесь то же самое, как проверить масло в двигателе, только жидкость ATF более дорогая и рассчитана на больший пробег. Некоторые водители ошибочно считают, что при недостатке ATF можно подливать либо моторное масло, либо предназначенное для гидравлики. Конечно можно, если водитель хочет окончательно угробить дорогостоящую коробку-автомат, чей принцип работы как раз зависит именно от давления масла, от которого и работает гидротрансформатор коробки.
Только оригинальное масло может выдержать экстремальные температуры в пределах до 400° С (это является рабочей температурой на поверхности фрикционов) и в то же время смазывать все валы, подшипники и шестеренные механизмы. Стоит согласиться, что невозможно найти другую гидравлическую жидкость, которая бы отвечала всем вышеперечисленным параметрам.
В нормальной коробке-автомат должно находиться до 17 л этой жидкости. И совсем не обязательно покупать столько же масла, как это указано в технической документации коробки. Все равно, в ней остается приличное количество старой гидравлической жидкости, которая вообще не сливается, если коробку полностью не разобрать.
Но большее, что сможет сделать водитель – это вовремя подливать масло, сильно не газовать, и по возможности, не тащить тяжелый буксир на машине, оснащенной АКПП.
Если уже будет АКПП пробуксовывать или не включаться некоторые скорости как на прямой, так и на подъеме, то в этом случае ничего не остается, как обратиться к профессионалам на сервис за дорогостоящим ремонтом. Выбрать лучший автосервис, занимающийся ремонтом АКПП можно у нас в каталоге в соответствующем разделе - https://top-sto.by/minsk/garages/remont-akpp