Не всегда водители вовремя вспоминают о необходимости проверки щеток генератора. Часто ремонтом приходится заниматься в экстренном порядке, когда об этом начинает сигнализировать красная лампочка.
Проявляющиеся признаки
Если машина без замены щеток прошла 50000 км, то признаки их износа проявляют себя следующим образом:
- Во время движения начинают отключаться электрические приборы.
- Падает сила светового потока фар.
- Снижается напряжение в автомобиле.
- Быстро теряется заряд у аккумуляторной батареи.
Эти признаки характерны для износа графитовых стержней. Чтобы убедиться в их неисправности, сначала отключается отрицательная клемма с аккумулятора. После этого можно заниматься демонтажем регулятора напряжения. Просмотрев визуально щетки, определяется величина их выступа. Если этот размер меньше 5 мм, то детали подлежат замене.
Подготовительная стадия
Для удобства проведения работы по замене щеток, нужно сначала снять генератор. Делается это следующим образом:
- Ослабляется болт скобы, которая отвечает за натяжение ремня.
- Откручиваются крепежные болты.
- Вынимается генератор.
- Отыскиваются щетки, которые располагаются в месте нахождения регулятора напряжения. Они вставлены в гнезда и прижаты пружинами.
Чтобы не было сложностей во время снятия генератора, нужно предварительно полить растворителем на ржавые болты его крепления.
Очистка и замена
Со снятого генератора нужно демонтировать щетки. Сначала с них отпаиваются провода. После этого они легко вынимаются. Менять их на новый комплект не всегда требуется. После визуального осмотра определяется их длина. Если размер достаточный, то детали еще могут поработать. Для этого они очищаются от грязи и ставятся на место. Затем к ним снова припаиваются провода. В случае полной выработки делается замена графитовых стержней.
После установки генератора и пуска двигателя может на некоторое время загореться красная лампочка, свидетельствующая о неисправности электрической части. Этого не следует бояться. Причина лежит в неплотном прижатии щеток. Лампочка погаснет в течение нескольких секунд.
Заменить щетки можно и без снятия генератора. Правда это повлечет за собой дополнительные траты. Если под капотом достаточно места, то ведется демонтаж регулятора напряжения, расположенного на генераторе. После этого покупается новый узел и ставится на место старого вместе с другим комплектом щеток.
Эта работа не представляет сложности для любого автолюбителя. Выполнить ее можно своими силами. С другой стороны, не каждый водитель возьмется менять щетки с демонтажем генератора. Многие владельцы машин доверят такую работу специалистам, информация о которых представлена в нашем каталоге: https://top-sto.by/minsk/garages/generator-sborka-razborka. Поэтому при замене целого узла может быть достигнута экономия в самостоятельной установке.