В автомобилях Tesla Model 3 были замечены проблемы с аккумуляторными батареями. Появилась информация о том, что в одном из таких автомобилей обычный пробег с 420 километров снизился до 241 при более холодной погоде. Главная причина кроется в новых батареях – LFP (литий-железо-фосфатные). Их стали использовать вместо литий-ионовых. Аккумуляторы LFP считаются более долговечными и дешевыми. Производят их в Китае, не используя при этом кобальт. Производитель обещал хороший пробег 468 км по циклу NEDC.
Скорей всего американская компания не долго тестировала новые батареи LFP. Уволившийся сотрудник Tesla подтвердил, что период анонсирования выпуска Model 3 с новыми батареями и начало продаж занял лишь 9 месяцев.
Заниженный пробег – это не единственная проблема, зафиксированная у этих батарей. Есть случай плохой емкости батарей. Один из покупателей Tesla Model 3 в Шанхае, заметил, что после заряда аккумулятора пробег в 412 км стал 353 км. В сервисном центре специалисты установили, что при полном заряде батареи емкость вместо заявленных 55 кВтч составляет – 46,2 кВтч.